Не сходит с новостных лет история, приключившаяся с Николаем Десятниченко из Нового Уренгоя. Парниша приехал в Бундестаг, чтобы в составе делегации российских гимназистов выразить уважение своим спонсорам из ФРГ.
Не стоит забывать в этом контексте и про символически выбранную дату для выступления – 19 ноября в Германии так называемый «День скорби». Начали отмечать его ещё в 1919 году в качестве дани памяти погибшим солдатам империалистической войны, но уже 1934 памятную дату экспроприировал нацистский режим, который, ожидаемо, обратил день траура в «День памяти народных героев», что вполне укладывалось в милитаристскую канву тогдашней немецкой политики. В 1948 «День скорби» вернул свой довоенный статус, но на этот раз добавилась память по (немецким) солдатам погибшим во Второй мировой войне. Дальше дорожки Западной и Восточной Германии разошлись и в ГДР все годы её существования памятная дата чётко именовалась как «День памяти жертв фашистского террора, борцов с фашизмом и империалистической войной» (небольшой камень в огород отечественным оправдателям нацизма, которые, как показывает практика, любят бравировать, дескать «нацизм и фашизм не одно и то же!» но вот немцы 50-х так не считали). В ФРГ же с 1953 дата была переименована в «День памяти жертв тоталитаризма и обеих мировых войн», причем в контексте раздавленного в 1953 советскими танками фашистского путча в ГДР, достаточно очевидно становится, какой конкретный «тоталитаризм» имеется ввиду. С 1987 года список пополнился, теперь это «День памяти жертв войн, тирании и терроризма», причем на всём периоде существования памятной даты особо подчеркивалось, что она посвящена исключительно погибшим немцам христианского вероисповедания. Думаю, читателю не нужно объяснять, что понимает под «тиранией» современный Евросоюз? (https://vk.cc/7ne9X2)
Так или иначе, выступление Десятниченко полно странных деталей само по себе. Оно не было бы лишено смысла, если бы было зачитано на немецком, так как написано максимально простым языком, словно просящим о том, чтобы его перевели. Всё начинается с заявления о том, что он «искал истории немецких солдат», что как минимум странно для жителя бывшего СССР, но логично, если вспомнить, на чьи деньги существует гимназия. Далее, окружение 6-й Армии Паулюса в ходе операции Уран, именуется «так называемым «Сталинградским котлом», пользуясь случаем, напоминаю, старшекласснику, которого российские либеральные СМИ упорно считают так называемым «мальчиком» (его сверстники несколько лет назад штурмовали Грозный), что котел был не «так называемый», а вполне реальный. Далее, из текста складывается ощущение, что из 250 тысяч солдат 6-й Армии выжило только 9. «Какой ужас!» - воскликнет неподготовленный читатель, «в советском плену выжило всего 3%!», но если вспомнить, что предпочло советский плен смерти всего 90 тысяч, то всё встаёт на свои места. Что мешало «не желающим воевать» гитлеровским собакам сдаться раньше? Неужели у «невинных» была нечиста совесть? Также можно вспомнить цитату самого фельдмаршала Паулюса:
«Большое количество личного состава вследствие перенапряжений и истощения от боев, холода и голодания находилось на грани смерти. Многие из-за недостаточной сопротивляемости организма подверглись впоследствии заболеваниям, хотя врачи и командование Красной Армии делали все, что было в человеческих возможностях, чтобы сохранить жизнь пленных».
Учитывая, что дальше так называемый мальчик оглашает официальную дату смерти так называемого «героя», сбивавшего сталинских соколов и оттягивающего тем самым агонию гитлеровского режима и нашу триумфальную Победу (или, как говорит автор, «не желавшего воевать, невинного человека») 17 февраля 1943 года – через две недели после капитуляции армии! То есть в гибели абстрактного, неизвестного никому, кроме родственников и «Народного союза Германии по военным захоронениям» (аналог нашего «Мемориала»), солдата вермахта от обморожений и истощения теперь виноват проклятый Сталин, который плохо обращался с военнопленными. Лучше за меня это прокомментирует маршал Рокоссовский:
«Отношение к военнопленным со стороны бойцов и командиров Красной Армии было воистину гуманным, я бы сказал больше — благородным. И это невзирая на то, что нам всем было хорошо известно, как бесчеловечно относились фашисты к нашим людям, оказавшимся в плену».
В конце речи, школьник окончательно путается и становится непонятно, командовал ли его дедушка стрелковой ротой Красной Армии или всё-таки вермахта, как его новый кумир.
На самом деле, перед нами выдающийся пример soft power и расширения окна Овертона в действии. У американцев в составе оккупационных сил в западной Германии даже был специальный ироничный термин для описания подобного поведения: «хороший немец». Это немец - который «ничего не знал» о нацистских преступлениях, «нейтрально» относился к НСДАП и вообще просто душка, который «выполнял приказы» или «делал свою работу». Но мы дожили до времени, когда «хороший (невинный) немец» перестало быть ироничным выражением. Сегодня юридически, на международном уровне (!) оправданы даже некоторые соединения СС, а рядовые солдаты вермахта, которые активно пользовались возможностями, предоставляемыми им директивой «О применении военной подсудности в районе „Барбаросса“ и об особых мерах войск» и стояли насмерть за либенсраум и своих обязательных двух рабов на востоке – превратились в «невинно погибших, не желавших воевать людей, которые испытывали невероятные трудности»!
P.S. Когда вам говорят о том, что СССР должен каяться за всё подряд, покажите им это видео. Ветераны вермахта (не СС!) – нисколько не смущаются совершенных ими военных преступлений, истово верят в то, что «защищали европейскую цивилизацию от большевиков» (sic! тут уже один шаг до того что Советский Союз напал первым), а журналистке рассказывают о каких то «законах войны» в соответствии с которыми расстреливать гражданских (нет, не советских «недочеловеков», с ними всё понятно, а родных соседей - голландцев) это можно, да и вообще время было тяжелое. Ещё несколько цитат тут: https://vk.com/wall-43277292_42717
#Refit@tankies
#Десятниченко #КоляCУренгоя